О ПЕЧАХ, КАМИНАХ, БАРБЕКЮ ГАЛЕРЕЯ КАМИНЫ ВИДЕО КОНТАКТЫ КНИГА "КАМИН В СТИЛЕ КАНТРИ"
Новости






Пэчворк, лоскутное шитье


Камины / Стиль камина / Камин в интерьере стиля этно

Камин в интерьере стиля этно

В чем смысл этно?
Стиль как никакой другой отражает быт и историю всего этноса. Как в малой капле вод интерьер этно рассказывает каждой своей деталью об истории всего рода - традициях, верованиях, культуре, быте и устоях. Попадая в такой дом, кажется, что время остановилось, а стрелки часов замерли, прислушиваясь к шепоту вечности. Это совершенно потрясающее чувство. В интерьере, оформленном в стиле этно, чувствуешь себя ребенком, ощущаешь невидимую защиту, чувствуешь опеку и веришь, что ничто никогда не заканчивается и жизнь вечна.

Высший дар богов
Надо сказать, что стиль этно требует глубокой проработки, дабы не впасть в «шароварщину». Проще всего поставить деревянные лавы, построить печь и устелить доской пол, надеясь, что теперь-то дом точно относится к этно. Именно в этом стиле чаще всего допускается одна и та же ошибка. Увлекаясь, люди теряют чувство меры. Наполняя дом антикварными предметами, раскрашивая стены, устилая столы вышиванками, а полы - самодельными ткаными половицами, дом утрачивает всяческий интерес. Скорее он похож на склад какого-то этно магазина. Но ведь не этого вы хотите добиться, правда? Это частая ошибка, недаром у Тургенева появились такие строки: «Древние греки говорили, что последний и высший дар богов человеку - чувство меры».
И вторая ошибка, не менее распространенная - смешение стилей. Это подобно смешению кровей. Если дизайнер сознательно выбрал несколько атрибутов из фламандского, славянского, африканского фольклоров и смиксовал их - это одно. Но если заимствовать мотивы из разных культур и просто их перемешивать без особой технологии, просто потому что нравится «из этого - это, из того - то», получится какафония.
Эти две глобальные ошибки губят интерьер этно.

Камин в стиле этно
Строя камин, печь или каминопечь в стиле этно, прочувствуйте свой интерьер. Подумайте, где будут расставлены основные акценты. Вовсе не обязательно делать дизайн камина нарочито ярким, полагая, что он ведь - центр дома, его душа. Есть совершенно иной подход к обустройству камина в этно интерьере. Он заключается в том, чтобы камин визуально как бы растворялся в интерьере. Камин в этно доме может стать продолжением архитектуры самого дома.
Этот подход проиллюстрируем одной из работ американского архитектора Роберта Эванса. Дом, построенный по проекту Роберта Эванса в городе Фениксе (штат Аризона) - это произведение, идеально сбалансированное в масштабе и пропорциях.
Интересно, что как любое великое произведение, у этого дома не просто технологично выверены пропорции, а изначально смысл дом а - в привязке к земле, на которой он находится. Эта глубинная связь прошла красной нитью через весь интерьер, оформила камины, вдохнула жизнь и наполнила.
С самого начала своего основания город Феникс носил название Хуздо, что в переводе с языка Навахо значит «Жаркое место». Именно поэтому дом напоминает мазанку, как бы спасая своих домочадцев от изнуряющего солнца. Интерьеры просты, как в любом деревенском доме и у любого народа, но притом не лишены изящества.
Обратите внимание на форму каминов. Они выполнены в технике ручной лепки. Такое впечатление, будто они плавно выросли из самих стен. Скромный декор составляет плитка нижней каминной полки, а также ниши, куда можно поставить декоративно-прикладные изделия. Обратите внимание на то, что плитка нижней каминной полки - та же, что и на полу. Применяя по возможности прием повторов в материале, мы освобождаем помещение от ненужного многообразия, перегрузки новыми деталями. А вот аскетичность, с которыми выполнены камины, привлекает намного больше, нежели красочность и пестрота.
Характерно и то, что являясь угловыми, камины по сути эти углы скругляют. Нет ни одной детали с острым углом. У многих народов мира в древние века по такому принципу строили ритуальные камины.

Заметки на полях
Интересно, что в странах с жарким климатом интерьеры несут на себе печать лаконичности, немногословности. Я бы даже сказала, особой многозначительной молчаливости. Я помню, как меня поразила театральная труппа, приехавшая из Испании с программой танцев фламенко. По распространенному мнению, я ожидала увидеть яркие а-ля цыганские юбки, браслеты и веера. Занавес поднялся, в центре сцены на стуле сидел гитарист. Никаких гавайских шляп и красных рубах. Весь в черном. Под первые аккорды гордо вышла танцовщица. Где же карнавальные краски и шоу? Она одета в одноцветное платье до пят, а на руке тоненький браслет. И только нижняя юбка белого цвета. Страсть, пламя и огонь чувств, о которых вели разговор гитара с танцовщицей, были не снаружи, а внутри. И как же это пробирало душу!

Елена Бутивщенко, дизайнер каминов 

 

 
У нас вы можете купить первую специализированную
книгу о дизайне каминов




Самый стильный садовый камин - BBQ 

Наши эскизы, идеи и разработки














© Елена Бутивщенко
Контакты